Пятница, 26.04.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ ЛО "Кировская школа - интернат"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Направления работы учителя логопеда

Основные направления работы учителя-логопеда

 

  1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син­теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов про­изношения.  
  2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
    • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопле­ния новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользо­ваться различными способами словообразования;
    • уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.
  3. Формирование связной речи:
    • развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры вы­сказывания;
    • установление логики (связности, последовательности), точ­ное и четкое формулирование мысли в процессе подго­товки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения вы­сказывания в тех или иных целях общения (доказатель­ство, рассуждение, передача содержания текста, сюжет­ной картины).
  4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
    • устойчивости внимания;
    • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);
    • способности к запоминанию;
    • способности к переключению;
    • навыков и приемов самоконтроля;
    • познавательной активности;
    • произвольности общения и поведения.
  5. Формирование полноценных учебных умений:
    • планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; вы­деление главного, существенного в учебном материа­ле; определение путей и средств достижения учебнойцели);
    • контроль за ходом своей деятельности (от умения рабо­тать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
    • работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);
    • применение знаний в новых ситуациях;
    • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности
  6. Развитие и совершенствование коммуникативной готов­ности к обучению:
    • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопе­да, не переключаясь на посторонние воздействия; подчи­нять свои действия его инструкциям (т.е. занять пози­цию ученика);
    • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
    • умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредо­точенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
    • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учиителя-логопеда.
  7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
    • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией,
    • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии
    • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания)
    • применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
    • употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
    • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
    • пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии;
    • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
    • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
    • проведение дифференцированного опроса и оценка от­ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);
    • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);составление устных связных высказываний с элемента­ми творчества (фантазии).
Категория: Из опыта работы | Добавил: kseniahakim (01.02.2017)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz