Пятница, 14.08.2020, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ ЛО "Кировская школа - интернат"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Из опыта работы

Информационные технологии в работе учителя-логопеда Нарья Т.В.

Информационные технологии в работе учителя-логопеда Кировской специальной (коррекционной)  школы – интерната

Логопед – Нарья Т.В.

 

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Информационные компьютерные технологии рассматриваются как одно из самых перспективных направлений в процессе преодоления общего недоразвития речи. Возможность интерактивного взаимодействия, наличие обратной связи, реалистичность, динамичность и красочность представляемого изображения, полисенсорность воздействия делают компьютер незаменимым инструментом в руках коррекционного педагога.

Применение специализированных компьютерных программ повышает мотивацию детей к занятиям, обеспечивает интерактивное коррекционное воздействие с учетом возрастных особенностей, возможностей и образовательных потребностей ребенка, ускоряет формирование навыков самоконтроля за своей речью.

Недавно наша  школа приобрела логопедический тренажёр «Дэльфа-142». Он представляет собой комплексную программу по коррекции устной и письменной речи детей. Тренажёр позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса, до развития лексико-грамматической стороны речи.

   Вносит игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублирует необходимый тип упражнений и речевой материал, использует различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работает на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществляет коррекцию восприятия, внимания и памяти.

Технически визуализация звучащей речи в данном комплексе достигается при помощи улавливания звуков микрофоном, преобразовании их в дополнительном устройстве, передаче сигнала на процессор и дальнейшем отображении компонентов звучащей речи на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации. Отображение сохраняется на экране монитора в течение любого времени, необходимого для анализа проведенной деятельности.

Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как:

·речевое дыхание,

·голосоведение,

·фонетическое оформление звучащей речи,

·темпо-ритмическая организация речи,

·коррекция.

При этом на экране отображается:

·длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз;

·активный, короткий выдох речевой выдох;

·наличие или отсутствие голоса;

·сила и высота голоса;

·громкость и длительность звука;

·слоговая структура слова;

·словесное и логическое ударение.

Как показала практика, использование тренажера Дэльфа - 142 на занятиях позволяет добиться наибольшего эффекта при выполнении упражнений на развитие речи, коррекции чтения и письма. Отметим, что у  детей сохраняется устойчивый интерес к процессу их выполнения логопедических заданий. Основополагающий принцип действия тренажера «Дэльфа 142» – зрительный контроль формирования произносительных навыков. Идея опоры на зрение в работе над устной речью не нова для современной логопедии, однако, компьютерная техника позволила реализовать эту идею на качественно новом уровне. Звучащая речь, то есть все звуки, которые произносятся в микрофон, появляются на экране компьютера в виде тех или иных изображений. Ориентируясь на привлекательные, движущиеся картинки-мультипликации, ребенок ищет приемы самоконтроля, которые помогают удержать на экране желанную картинку, благодаря чему фиксируется правильное произношение. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерной технологии, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Это достигается в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, использования интерактивной формы обучения, а также создания психолого - педагогических условий развития положительной мотивации.

Логопедический тренажёр «Дэльфа-142» позволяет расширить возможности работы специалистов. Рекомендуем приобрести тренажёр в коррекционные школы!

Категория: Из опыта работы | Добавил: kseniahakim (10.06.2015)
Просмотров: 502 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Дневник ру
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz